Orchideya-salon.ru

Мода и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень боюсь летать

12 простых способов побороть страх перед авиаперелетами

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В течение целого года мы с нетерпением ждем периода отпусков, чтобы наконец отправиться в теплые страны. Однако из-за страха полетов многие думают о предстоящем путешествии с тревогой.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, возможно ли побороть страх авиаперелетов, и нашли 14 действительно эффективных способов.

1. Используйте теорию

Многие боятся авиаперелетов из-за того, что подсознательно не понимают, как огромная железная махина может так прочно держаться в воздухе. Для того чтобы побороть сомнения, достаточно изучить теорию.

Погуглив, вы узнаете:

  • Самолет держится в воздухе ничуть не хуже, чем машина держится на дороге.
  • Турбулентность, проще говоря, это движение по «грубому воздуху», как по рыхлой дороге.
  • Диспетчеры скрупулезно простраивают маршрут полета, поэтому самолеты не сталкиваются.

2. Изучите статистику

Статистика — ваш друг, ведь, согласно подсчетам, вероятность погибнуть в результате авиакатастрофы крайне мала (1 к 30 млн). Для пущего эффекта сравните эту опасность с другими рисками.

  • Например, намного проще умереть от пищевого отравления, чем от падения самолета.
  • Самое опасное транспортное средство — автомобиль. Самолет примерно в 6 тыс. раз безопаснее.
  • Прямо сейчасв воздухе находится около 13 тыс. самолетов, в каждом из которых есть хоть один перепуганный пассажир. И он будет счастлив, когда самолет удачно приземлится.

3. Подготовьтесь к ощущениям

Часто паника накатывает на пассажиров самолетов из-за свежести ощущений. Наше тело может реагировать на смену давлений, поэтому заранее узнайте, что с самолетом и вашим организмом будет происходить во время авиаперелета.

  • Легкое изменение самочувствия — это норма.
  • Огромная скорость при взлете и посадке — это норма.
  • Движение крыльев при полете — это норма.
  • При наборе высоты вам покажется, что самолет остановился, но это не так.

4. Узнайте, как работает аэропорт

Становится спокойнее, если видишь, как много людей ежедневно отправляется в полет и с какой регулярностью самолеты проходят техобслуживание. Заранее посетите аэропорт и просто понаблюдайте за его жизнью.

  • Раз в 5 лет самолет проходит полную доскональную проверку и ремонт.
  • Самолет проходит проверку исправности перед каждым взлетом.
  • Промежуточные полные проверки проводятся не реже чем раз в 3 месяца.

5. Больше летайте

Люди, которые боятся летать, отмечают, что страх проходит, если делать это чаще. Как только авиаперелет перестает быть значимым событием, страх перед ним пропадает.

Ужасно боюсь летать на самолете

Я недавно в первый раз полетела на самолете. в первый раз очень тряслась морально, но полет прошел в принципе хорошо. а во второй раз во время полета самолет попал в две дикие воздушные ямы. весь салон ахнул, а у меня было такое ощущение, что у меня желудок оказался во рту, затошнило очень резко и все тело сжало. в общем было очень плохо. я просто не представляю, как летать, если в любой момент самолет может попасть в вот такие воздушные ямы, во время которых ну очень плохо! турбулентность тоже на сахар, но не так. а Вы как переносите самолете. и может быь есть какие-нибудь советы, чтобы лучше переносить полет

я стараюсь перед полетом сильно устать, чтобы хоть немного отключиться. сама боюсь страшно)

Я пью заранее валерьянку и весь полет дремлю. Раньше пробовала расслабляться спиртным, но эфект не тот.

а я пила Авиаморе. говорят оно и успокаивает тоже. результата — ноль.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Я летать не боюсь, так как сам авиаконструктор, и знаю, что ничего в полете не случится. Главный враг — это безделье. С ума просто схожу за 10-12 часов полета. Поэтому летаю под снотворным.

Я летать не боюсь, так как сам авиаконструктор, и знаю, что ничего в полете не случится. Главный враг — это безделье. С ума просто схожу за 10-12 часов полета. Поэтому летаю под снотворным.

я бы не боялась, если бы не было так плохо физически!

Я ужасно боюсь летать. Это портит мне всю жизнь. Особенно отдых. За неделю до вылета снятся страшные сны, как падаю, как дети н а меня испуганными глазами смотрят и т.п. А когда прилетели на место, вообще кошмар, как в ловушке оттуда-то точно домой лететь надо как в ловушке оказываешся. И ничего не помогает. Если едк по России, то переплачиваю за СВ в поезде. Но потом еду мучаюсь и думаю, что вот тот рейс на котром я хотела лететь уже долетел и все в порядке. ВЫообщем не знаю как жить, качество жизни с этой фобией очень падает

7. а Вы чего конкретно боитесь, высоты или что он упадет?

Автор. такие ямы, в которую вы попали, бывают редко. Я летаю очень часто и ни разу не попадала, вам просто не повезло немножко. Просто поймите, что в следующий раз этого не будет и полет будет спокойным и плавным. А вообще, надо просто мыслить разумно. По статистике самолет — самый безопасный вид транспорта, а автомобиль — самый опасный. Вот и делайте выводы

А я последний раз летала 2 месяца назад и месяц назад в Россию и из России и перед этим прочитала примерно такую же ветку здесь на вумане. Там писал Сергей про то что это совсем не страшно летать и про то что если ты даже будешь биться головой об потолок, то все равно это не страшно для самолёта. И это на меня так успокаивающе подействовало, что я отлично перенесла все полёты, а было их 6, 3 туда и 3 обратно. Спасибо тебе, Сергей!

Читать еще:  Как перестать летать в облаках

«если ты даже будешь биться головой об потолок, то все равно это не страшно для самолёта»

самое главное, что это не страшно для САМОЛЕТА :)))))))))

9. Спасибо! Вы меня успокоили. надеюсь Вы правы!

Так интересно, Сергеи. А Ви авиаконструктор в России или за гранитсеи?

Успокоительное, нудную книгу и здоровый сон на весь полет.

11, читайте внимательнее: головой об ПОТОЛОК, а не об стену. Там откуда вы пишите наверное больше об стену, а в самолёте знаетели таких не пускают: мало ли что. Так что удариться головой об потолок можно только лишь в случае, правильно, турбулентности. 🙂

У меня мама месяц назад из сургута домой в питер летела. взлетели и обнаружили какую-то неполадку. 2 часа летали кругами и сжигали топливо. Потом сели и улетели домой уже на другом самолете. Сергей, в таком случае вам бы тоже было не страшно?

Девочки, я один раз вообще долго сидела в аэропорту, т.к. у самолета двигатель один не запускался :))) Ничего, потом долетели на этом же самолете, с этим же экипажем:))) Все в порядке. Я и сама побаиваюсь летать, но авиационный транспорт на самом деле самый безопасный. просто чувствуешь свою беззащитность, от пассажира ведь ничего не зависит. Все будет хорошо. Летайте и не бойтесь. Это фобия, такая же как и боязнь света, темноты и т.д.

Я очень боюсь высоты, 4 этаж — это максимум. Ноги дрожать начинают если на открытогй высоте метра 1,5. Но в самолете высоты не видно. Я боюсь, что он упадет. Когда ты падаешь и знаешь, что сейчас умрешь. Я даже мужу говорю, если что, ты бей меня сразу по голове (он бывший боксер), чтобы сразу без сознания и ничего не чувствовать. Спать в самолете я вообще не могу, вдруг просплю аварию, или как-то смогу помочь пилоту. Очень боюсь летать одна с детьми, когда с мужем не так страшно, кажется он что-то придумает. Но с детьми мы весь полет молимся, у нас иконы с собой, мелкая поет песенку из фильма «Остров» «Господи, помилуй, Господи, прости, помоги мне Боже на моем пути и т.д.» Длинные полеты ужасны, как зверек в клетке, от тебя ничего не зависит. Да еще по НТВ+ какая-то передача была про полеты. Так это вобще ужас: электронику заклинило и самолет дает не ту информацию пилоту, а запасные детали ставят старые, или ворованные, или на»левом»заводе выпущенные. Какой-то самолет летал на детальке из авиамузея((( Да и авиапарки у нас все старые. Мой любимый самолет ИЛ или Аэробус320. Так ИЛ ы не пускают в нормальные страны, хотя самолет надежный. А тушки, которые на ладом дышат пусть летают. Вообщем извините, прорвало. Тяжело жить в современном мире с такой фобией((((((((((

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Читать еще:  Как правильно заплетать колосок

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Как перестать бояться летать на самолётах

А вы боитесь летать на самолётах? Я вот – боюсь, хотя при этом много летаю. Давайте обсудим, как бороться с таким распространённым явлением, как страх летать на самолёте. Я расскажу вам о своем страхе и как борюсь с ним, а вы в комментариях – о себе.

Почему мне приходится часто летать на самолётах?

Я предпочитаю наземные виды транспорта, например, поезд. Но от нас в Европу ничем кроме самолёта не попадёшь. Моя страна (с 2015 года я живу в Израиле) соседствует с недружелюбно настроенными странами. Поэтому путь в Европу для нас – только по воздуху.

Читать еще:  Что делать если не отпускают гулять

А мы с мужем любим путешествовать. И стараемся делать это пусть бюджетно, но зато как можно чаще. До недавнего времени мы путешествовали 4 раза в год, но сейчас, ввиду того, что я поменяла работу и уезжать для меня уже не так просто, делаем это 2-3 раза в год. Одно путешествие – это как минимум 2 самолёта (туда и обратно). Пишу “как минимум”, так как бывают перелёты из одной точки в другую внутри путешествия. Например, в январе этого года мы полетели из Тель-Авива в Варшаву, а оттуда через несколько дней в Мемминген и уже оттуда в конце недели в Тель-Авив.

В общем, летать мне приходится.

Чего конкретно я боюсь в полёте?

Наверное, я боюсь того же, чего и вы – упасть и разбиться. И, пожалуй, меня больше страшит не возможность умереть, а те секунды, которые самолёт будет падать.

Несколько лет назад встретила я соцсетях потрясший меня пост. (Может, оттуда и мой страх, я ведь человек впечатлительный…)

Это была СМС-ка, которую, якобы, кто-то отправил любимому человеку из падающего самолёта: “Мы падаем. Люблю тебя! Делай, что тебе нравится!”

Очень проникновенно, как по мне. Хотя, скорее всего, выдумка. На сколько же нужно владеть собой, чтобы в общей панике и хаосе включить телефон (хотя сейчас их не отключают, а переводят в режим “в полёте”), собрать мысли в кучу и отправить такое мудрое сообщение? Думаю, это художественный вымысел. Хотя кто знает?

Две недели назад мы летели домой из Неаполя. Самолёт попал в зону турбулентности, нас начало неприятно потрясывать, как будто автомобиль на камнях, а потом самолёт вдруг ка-а-ак рухнет на полметра вниз! Бум. Воздушная яма. Дружный крик “Ааа. ” вырвался у всего салона сразу. Я уж точно кричала (хотя мой муж вроде не вскрикнул).

Мысль рассказать вам наконец о своих страхах родилась у меня там, в этом полёте. Когда я отошла немного от холодного ужаса, сковавшего меня за эти полметра падения. Статью эту я задумала давно, но окончательный “пинок” мне дали эти жуткие “полметра”.

Как я борюсь со страхом летать на самолётах?

Со страхами я борюсь путём логических рассуждений. Так мне удалось преодолеть страх высоты и прыгнуть с банджи, о чём я недавно рассказывала.

  • Согласно статистике, неприятные случаи с самолётами случаются несравненно реже, чем с автомобилями. На машине я ездить не боюсь. Значит бояться летать нужно ещё меньше.
  • Если рассматривать крушения самолётов, то статистика говорит, что львиная их доля случалась в моменты взлётов или посадок. Когда самолёт летит на набранной высоте (а это большая часть полёта), то с ним как правило ничего не происходит. Значит, решила я для себя, можно сузить временной диапазон моих страхов до 10 минут взлёта и 10 минут посадки. Всё остальное время полёта я спокойна. А это уже успех.
  • Стюарды и стюардессы летают ежедневно, на их лицах всегда спокойствие. Они болтают и улыбаются и на взлёте, и при посадке, и в любой болтанке. Вряд ли они вели бы себя спокойно, если бы знали, что самолёт в опасности. Короче, смотрю на них – и вижу, что всё хорошо.
  • Покупая билеты, мы с мужем стараемся выбирать места подальше от крыльев. Тут своя логика. Дело в том, что мы не любим видеть в иллюминатор, как крыло вибрирует. Вдали от крыла у нас меньше поводов беспокоиться.
  • Не знаю, поймёте ли вы меня. Но ещё одна мысль, которая утешает: если и разобьёмся, то вместе. Мы на взлёте и при посадке берёмся за руки — вместе не страшно.

И последнее. Это уже не из логики, а наоборот – из веры. Я человек не религиозный, но верующий: есть высшая сила! Добрая и могущественная. Она ведёт, направляет, поддерживает и заботится. Тому в моей жизни много примеров, хотя сейчас не об этом.

Так вот. Лет двадцать назад, когда я была моложе и глупее, одна пожилая женщина научила меня: при отправлении в дорогу всегда произноси слова: «Господи Всемогущий! Спаси. Сохрани. И помилуй нас. Грешных». Я тогда о таких вопросах не задумывалась. Но почему-то в моей душе эта фраза отозвалось. Сейчас я понимаю, что это – универсальное обращение к могущественной и доброй высшей силе. Просьба о защите и помощи. Вне зависимости от вероисповедания.

Я пользуюсь её советом уже много лет. В частности, в моменты взлёта и посадки самолёта. Осознание, что тебя кто-то защищает, успокаивает конкретно.

Мой рецепт “как летать на самолётах и не бояться”

Подытоживая сказанное, сформулирую кратко. Вот мой рецепт как не бояться летать на самолётах:

  1. Изучить статистику и ограничить зону своих страхов;
  2. Купить билеты на места, откуда не видно крыльев;
  3. Наблюдать за спокойствием профессионалов;
  4. Взять за руку любимого человека;
  5. И вручить себя Богу.

Очень жду вашей реакции на статью. Разговаривала со многими и знаю, что тема актуальна. Напишите мне, пожалуйста, есть ли у вас страх летать на самолётах и как вы его преодолеваете? Мне очень интересно!

И ещё. Многие комментируют мои статьи в соцсетях. Это здорово и я очень благодарна! Но когда вы оставляете свой комментарий именно здесь, ПОД СТАТЬЁЙ, это гарантия, что его прочтёт максимальное число людей. Из какой бы социальной сети они не пришли.

Итак, боитесь ли вы летать на самолётах? И что за двуглавая гора видна в иллюминатор на фото к статье? 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector