Orchideya-salon.ru

Мода и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художественная гимнастика босиком

dirtysoles

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Гимнастика

Гимнастика

Сообщений 1 страница 30 из 999

Поделиться12006-07-14 17:26:38

  • Автор: VicVE
  • Members
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2006-07-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1111
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2007-04-22 11:36:13

Решил открыть новую тему, хотя такие вопросы уже обсуждались (и обсуждаются) в темах «Босоногие танцовщицы», «Необычный вопрос про олимпиаду» и др. Почему новую? Во-первых, чтобы не перегружать вышеназванные. В них уже не так мало страниц, скоро будет еще больше, а тема босых ног в гимнастике и танце весьма обширна. Так что «олимпийский раздел» можно зарезервировать для других видов спорта, помимо гимнастики.
Во-вторых, есть вещи пограничные между гимнастикой и танцем — куда их девать? Поэтому раздел «Босоногие танцовщицы» можно оставить для персоналий, а сюда сбрасывать инфу и линки, касающиеся танцевально- гимнастических школ, лечебной физкультуры, школьных уроков физкультуры босиком и т.п. В-третьих, босиком танцуют не только женщины, но и мужчины. Как-то не очень правильно записывать их в «босоногие танцовщицы».

Поделиться22006-07-14 18:22:00

  • Автор: VicVE
  • Members
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2006-07-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1111
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2007-04-22 11:36:13

Школа гимнастики, физиотерапии и логопедии Медау, Германия, Кобург, замок Хоэнфельс.

Основатель школы Генрих Медау – музыкант и педагог. Он обучался в университетах Мюнхена и Берлина. Изучал историю музыки, музыкальную композицию, психологию и педагогику. У доктора Боде изучал «выразительную гимнастику» (Ausdrucksgymnastik) – немецкий вариант ритмической гимнастики. В 1929 году вместе с женой Сентой открыл собственную гимнастическую школу в Берлине. Школа быстро завоевала авторитет. Ее воспитанницы выступали с показательными групповыми упражнениями на Олимпиаде 1936 года в Берлине и на Лингиаде 1939 года в Швеции. После войны, в 1954 году, семья Медау переехала на юг Германии, в Кобург. Школа разместиась в замечательных помещениях замка Хоэнфельс – бывшей резиденции герцога Вюртембергского. Ученицы школы стали получать государственный диплом по гимнастике (т.е. могли работать преподавательницами физкультуры или инструкторами ЛФК) и физиотерапии. Генрих Медау умер в 1974 году. После его смерти школой стал руководить представитель второго поколения семьи Медау — профессор, доктор медицины (специализация в области спортивной медицины, терапии и кардиологии) Ганс-Йохан Медау. Ему помогают жена Ингрид и сын Пер Генрик.
В 1999 году в школе открыта еще одна специализация – по логопедии.
Педагогический коллектив школы установил контакты с росийскими коллегами. На базе московской клинической больницы №1 летом этого года был прочитан четырехнедельный курс лекций и практических занятий по лечебной физкультуре и физиотерапии. Завтра, 15 июля, в Кобурге состоится традиционный летний праздник школы. С 30 июля по 4 августа будут проходить краткосрочные учебные курсы по гимнастике, танцу, ЛФК, физиотерапии, логопедии.

Отредактировано ppk (2009-12-02 00:45:43)

Поделиться32006-07-15 15:50:59

  • Автор: Anatoliy.S
  • Members
  • Зарегистрирован: 2006-03-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2014-01-03 00:17:54

Всегда думал,что до 50-х годов гимнастикой занимались и выступали исключительно в смешных белых тапочках,а прорыв состоялся в 70-е годы,оказывается ошибался.Любопытно было бы взглянуть на такие фото,наверное они сохранились.Вообще мне не понятно почему у нас в стране уделяется так мало гимнастическим видам спорта,наверное по этому и удается бизнес «Гришко»,не требует зритель босоногую ХГ потому, что совсем редко её видет,а в основном эта гимнастика существует для узкого круга зрителей.По спортивной,хоть там всё на много лучше,дела с популярностью обстоят плохо и уж совсем забыли про спортивную акробатику.Не понятно о чем думают те спонсоры ,которые вбивают деньги в другие виды спорта ,совсем не сравнимые по красоте и изяществу с гимнастическими дисцеплинами .

Поделиться42006-07-18 18:13:35

  • Автор: Olga F
  • Администратор
  • Откуда: Кубань
  • Зарегистрирован: 2005-11-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13743
  • Уважение: [+5957/-57]
  • Позитив: [+6621/-8]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 41 [1978-06-10]
  • ICQ: 487673691
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2020-03-11 15:41:10

Решил открыть новую тему, хотя такие вопросы уже обсуждались (и обсуждаются) в темах «Босоногие танцовщицы», «Необычный вопрос про олимпиаду» и др. Почему новую? Во-первых, чтобы не перегружать вышеназванные. В них уже не так мало страниц, скоро будет еще больше, а тема босых ног в гимнастике и танце весьма обширна.

А могли бы Вы, на основе такого фундаментального материала, какой накопили, внимательно наблюдая гимнастические соревнования, составить обозрение чемпионатов мира и Олимпийских игр по гимнасткам их призерам: какими они были в каких годах—босыми, обутыми. Я помню смотрела документальный фильм по чемпионату мира в спортивной гимнастике 1958 года: там, как Вы указывали, все наши спортсменки неуклонно обуты в чешки, наверное, потому, что этот чемпионат проходил в Москве, а наши организаторы считали, что ударят в грязь лицом перед Европой, если выпустят до неприличия босых, то есть автоматическиподчеркивающих нашу несуществующую бедность гимнасток. Мне показалось, что Лариса Латынина в упражнениях на бревне на второй день соревнований (в отдельных видах)сорвалась уже в самом начале упражнения, потому что подошвы чешек проскользнули при попытке запрыгнуть на бревно и быстро спустить с него потом ноги в красивом элементе. Латынина настолько была расстроена срывом элемента, что не смогла вернуться на бревно продолжать выступление и, вообще, не получила никаких очков. Вы, наверное, таких случаев наблюдали и знаете уйму!

Поделиться52006-07-18 21:07:59

  • Автор: VicVE
  • Members
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2006-07-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1111
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2007-04-22 11:36:13

А могли бы Вы, на основе такого фундаментального материала, какой накопили, внимательно наблюдая гимнастические соревнования, составить обозрение чемпионатов мира и Олимпийских игр по гимнасткам их призерам: какими они были в каких годах—босыми, обутыми.

Это было бы интересно, но трудновыполнимо. Олимпиад в живую я не видел ни одной, а телерепортажи всегда слишком фрагментарны. Чемпионаты мира я видел те, что проводились в Москве. Но в 1958 году я был еще очень мал, и в памяти осталось не так уж много. Помню, что босиком выступала румынка Леуштяну, польки, немки, все представительницы Запада. В тапочках — все наши, чешка Ева Босакова, все(?) венгерки. Что же касается последнего московского чемпионата мира, на котором в многоборье победила Ольга Бичерова, то там, насколько мне помнится, все выступали босиком. Фотоматериалы о соревнованиях достаточно скудны. Зачастую при публикации снимков не указано, на каком соревновании они сделаны. В общем, проблем больше, чем решений.

Отредактировано VicVE (2006-07-18 21:08:55)

Поделиться62006-07-19 20:36:20

  • Автор: VicVE
  • Members
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2006-07-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1111
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2007-04-22 11:36:13

Князь Сергей Волконский

Хочу напомнить о человеке, который очень способствовал развитию ритмической гимнастики в России. Не так давно (издательство «Искусство», 1992) были переизданы (1-е издание — Берлин, 1923 год) с комментариями и дополнениями его интереснейшие мемуары. Они доступны в электронном виде:

А вот краткая биография, взятая с вышеназванной страницы.

Волконский Сергей Михайлович (1860-1937)

театральный деятель, критик

1860, 4 мая. — Родился в имении бабушки княгини Марии Александровны Волконской (урождённой графини Бенкендорф) Фалль (близ Ревеля, Эстония). Отец – Михаил Сергеевич Волконский (1832–1909), попечитель Петербургского учебного округа, товарищ министра народного просвещения, сын декабриста С.Г. Волконского. Мать – Елизавета Григорьевна Волконская (урождённая Волконская) (1839–1897), княгиня, дочь двоюродного дяди Г.П. Волконского. Братья: Пётр, Александр, Владимир, Григорий (ум. 1910) и сестра.

1860-е – 1870-е гг. — Детство в Фалле. Домашнее воспитание. Посадка деревьев в парке. Занятия французским языком, чтением, музыкой. Жизнь в Петербурге. Посещение художественной школы. Окончание 4-й Ларинской классической гимназии (1880). Зарождение интереса к театру. Участие в домашних спектаклях. Летние поездки в имение родителей Павловка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Разведение парка. Поездка в Италию (осень 1872–1873). Жизнь в Риме и Флоренции.

1880-е – 1890-е гг., начало. — Окончание романского отделения историко-филологического факультета Петербургского университета (1884). Путешествие по Испании и Италии (1881, май – сентябрь). Поездка в Рим к умирающей бабушке М.А. Волконской (ноябрь 1881). Служба в Министерстве народного просвещения. Чтение лекций в Англии и Америке. Участие в качестве комиссара министерства в работе Конгресса религий в Чикаго (сентябрь 1893). Деятельность в качестве предводителя дворянства Борисоглебского уезда Тамбовской губернии.

1894. — Кругосветное путешествие.

1896. — Получение звания камергера.

1897. — Смерть матери.

1899. — Участие в Конгрессе по борьбе с торговлей женщинами.

1899, 22 июня – 1901, июль. — Назначение на должность директора Императорских театров. Привлечение к работе С.П. Дягилева в качестве редактора «Ежегодника Императорских театров» и художников «Мира искусства». Общение с императором Николаем II и великими князьями. Сложности в управлении театрами. Награждение персидским шахом орденами Льва и Солнца 2-й степени. Подача прошения об отставке.

1901. — Назначение гофмейстером.

1909. — Смерть отца в Риме.

1910. — Поездки в Германию и Италию. Знакомство с театрами, актёрскими труппами, постановкой театрального образования.

1914–1917. — Начало первой мировой войны. Организация и проведение в Борисоглебске театрализованных проводов на войну «Поле брани». Устройство лазарета в собственном доме в Борисоглебске. Участие в уездной земской деятельности: земских собраниях, съездах мировых судей, приёме экзаменов в сельских школах в качестве члена училищного совета. Поездка в Крым в связи с болезнью (август 1916). Известие об отречении императора Николая II от престола.

1917, лето. — Обыск в Павловке. Образование в Борисоглебске Союза землевладельцев. Участие в Московском Всероссийском съезде землевладельцев. Распродажа имущества.

1917, ноябрь. — Отъезд в казацкую станицу Урюпино. Занятия репетиторством. Занятие станицы большевиками (январь 1918). Обыск в квартире. Слух о предстоящем аресте.

1918, февраль – май. — Возвращение в Борисоглебск. Арест на репетиции в Народном доме по делу актёра Чикаревского. Изъятие бумаг, писем, телеграмм. Доставка и допрос в ЧК. Освобождение. Обыски с целью найти пулемёты и вино. Конфискация всех винных запасов. Организация и открытие «Выставки декабристов» в пользу раненых и увечных воинов. Конфискация материалов выставки сотрудниками ЧК. Угроза ареста и расстрела.

Читать еще:  Упражнения на мяче для фитнеса

1918, лето. — Отъезд в Тамбов. Жизнь в доме друзей М.М. и Д.И. Охотниковых: домашний театр, декламация Пушкина, чтение Достоевского. Обыск в доме Охотниковых. Поступление преподавателем в Тамбовский народный университет. Чтение лекций по искусству, актёрской декламации и литературе. Известие о конфискации дома в Борисоглебске и о заселении в нем начальника ЧК.

1918, осень. — Получение командировочного удостоверения. Отъезд в Москву. Дружба с М.И. Цветаевой. Работа преподавателем в Институте музыкальной драмы в Пролеткульте. Участие в создании Ритмического института. Чтение лекций в Красноармейском клубе имени Свердлова в Кремле. Знакомство с заведующим клубом П.А. Красиковым. Беседы и встречи с ним. Ведение занятий на инструкторских курсах рабоче-крестьянского театра.

1919, весна. — Сыпной тиф. Пребывание в больнице. Выздоровление. Вступление в «директорию Большого театра» под председательством В.И. Немировича-Данченко. Отказ от казенного содержания с выходом из «директории» спустя шесть недель.

1919, август. — Обыск в комнате. Арест. Препровождение на Лубянку. Заключение в камеру. Условия содержания. Вызов к следователю. Пребывание в тюрьме две ночи и два дня. Освобождение. Консультации еврейской студии «Габима» по теории декламации. Чтение лекций и проведение занятий в Государственном институте слова. Признание К.С. Станиславским теоретических и практических приемов преподавания, разработанных С.М. Волконским. Встречи и беседы с философом И.А. Ильиным.

1921, сентябрь. — Отъезд в Петроград. Чтение лекций в пользу голодающих. Лекции о Э. Росси, Сальвини, Саре Бернар, Дузе, о немецком и итальянском театрах.

1920-е – 1930-е гг. — Деятельность на посту директора Русской консерватории в Париже. Написание воспоминаний и книги «Русский балет в Париже». Сотрудничество в газете «Последние новости» (Париж) и др.
Переезд в США. Преподавание в университетах.

1937, 25 октября. — Скончался в Ричмонде (Вирджиния, США).

С кровавыми мозолями и клеймом второго номера к золоту Олимпиады. Главный пируэт Марины Лобач

30 сентября 1988-го, ровно тридцать лет назад, на Олимпийских играх в Сеуле Марина Лобач завоевала первое советское золото в художественной гимнастике. Дебют этого вида спорта состоялся четырьмя годами ранее, в Лос-Анджелесе, но те Игры бойкотировали соцстраны, где как раз и жили сильнейшие «художницы» планеты. В результате полный кворум собрался только в Корее, и именно там произошла схватка двух школ – болгарской и вечно догонявшей ее предыдущие годы советской. Чего стоила та победа и как она стала возможна, автору рассказала сама Лобач.

«С Сеулом все было туманно»

– Когда стартовала ваша большая спортивная карьера?

– Будучи юниоркой, я участвовала в «Кубке Интервидения», и первая серьезная заявка была сделана там. Затем, в 1985 году, я в 15 лет выиграла многоборье на Кубке СССР и вошла в состав команды на чемпионат мира в испанском Вальядолиде.

– Как прошел дебют на мировом первенстве?

– Я поехала в Испанию без своего тренера Галины Крыленко, на ковер меня выводил другой тренер сборной. Возможно, это сказалось на выступлении, потому что выводить гимнастку должен тот, кто хорошо ее знает, понимает, что происходит в ее душе, умеет правильно настроить. С дебютного ЧМ я привезла одну медаль – серебро в скакалке. Могла войти в тройку и в многоборье, но допустила ошибку с булавами и стала только седьмой.

– Худшей из наших. Это был удар?

– Нет, это был дебют, никто не требовал от меня победы и только победы. Да и я сама не строила таких планов. Союз повез трех равных гимнасток, лидера не назначали, мы сами своими выступлениями доказывали, кто есть кто.

– Довелось пообщаться с гимнастками, чей расцвет попал под бойкот Олимпиады в Лос-Анджелесе?

– Да, в команде были Галина Белоглазова (на фото ниже крайняя слева) и Даля Куткайте. Они всегда поддерживали нас, говорили, что нам повезло – можем поехать в Сеул, в то время как их карьеры уже шли к окончанию. Последним сезоном для Белоглазовой стал 1986 год, она выступила на Играх Доброй воли в Москве, это стало своего рода заменой пропущенной Олимпиаде.

– Игры Доброй воли воспринималось как альтернатива ОИ?

– Это был очень ответственный турнир, тем более что тогда еще никто не знал, поедем ли мы в Сеул вообще. Загадывать на два года вперед было невозможно. С Южной Кореей, хозяйкой следующей Олимпиады, дипломатические отношения отсутствовали, все было очень и очень туманно.

– Именно тогда, летом 1986-го, произошла смена поколений в сборной Союза?

– Да, мы с Татьяной Дручининой (на фото выше крайняя справа; на фото ниже в центре) обошли в многоборье многолетнего лидера нашей команды Белоглазову. Дручинина выиграла, я стала второй. Если не ошибаюсь, Галя вскоре после этого завершила карьеру.

– В протоколах тех лет можно заметить высокие места личниц из ГДР и групповичек из Северной Кореи. Чем они отличались?

– У девушек из ГДР (Бьянка Дитрих – на фото ниже справа) были очень интересные упражнения для той художественной гимнастики. Вообще в мире выделяли советскую, болгарскую, немецкую и испанскую школы. Северокорейские групповички были сильны, но после изменений на политической арене как-то пропали, да и позиции немецкой школы заметно ослабли.

«Если судьи не видят меня в тройке, то зачем все это продолжать?»

– Кто шел лидерами команды к Олимпиаде в Сеуле?

– Были три равные гимнастки – омичка Татьяна Дручинина, москвичка Анна Кочнева и я. В олимпийский сезон к нам добавилась представительница киевской школы Александра Тимошенко. На контрольные тренировки и соревнования приезжало много тренеров, председателей республиканских федераций. В те годы президентом FIG являлся Юрий Титов, и он тоже присутствовал на важнейших отборах. По итогам устраивались тренерские советы, где проводилось голосование, кого везти на тот или иной старт, если девушки казались равны.

Но недавно из разговоров с людьми, которые были вхожи на эти тренерские советы, я узнала, что в 1988 году было принято негласное решение: в Сеул СССР везет Тимошенко и меня как двух равнозначных лидеров.

– Анна Кочнева, позже ставшая женой Валерия Люкина и мамой олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Насти Люкин, как-то мало выступала на международном уровне. Почему?

– Просто был спортивный принцип, проводили чемпионат СССР, и с него отбирались три сильнейшие гимнастки. Соответственно, Ася, как мы ее звали, не попадала в эту тройку. В 1988-м на ЧЕ случился форс-мажор – третья советская гимнастка, кажется, Лариса Медведева, травмировалась и не могла выступать. Из Москвы в Хельсинки срочно вызвали Асю, наши успели заявить замену, и та, попав с корабля на бал, стала четвертой в упражнении с обручем. Поэтому сказать, что она была слабой гимнасткой, нельзя. Просто в Союзе была мощнейшая конкуренция. И на ЧМ-87 Кочнева оказалась лучшей из нас в многоборье.

– Болгарки тогда были чрезвычайно сильны, мы старались навязывать им борьбу, но нужно признать – не всегда это получалось. Плюс тот чемпионат проходил в Болгарии, что тоже сказалось на оценках и атмосфере.

Наверное, сейчас я уже могу рассказать о том, что тогда вся наша команда – я, Ася Кочнева, Таня Дручинина и Марина Николаева – отравилась, уже приехав на ЧМ. Были сложные моменты – борьба между Болгарией и СССР в художественной гимнастике шла очень жестко.

– И тем не менее в ходе этой борьбы случалась еще одна примета времени – несколько гимнасток на одной ступеньке пьедестала. Зачем судьи это делали?

– Да, например, золото ЧМ-87 в обруче мы разделили с Пановой, а год спустя на ЧЕ в Хельсинки было три победительницы в многоборье, причем с максимально возможной суммой 40 баллов. Серебро и бронза не присуждались, а я оказалась сразу четвертой из-за того, что в обруче мне сняли пять сотых. Шел олимпийский сезон, я была блестяще готова и знала, что все сделала отлично. Не понимая, за что сняли 0,05, подошла к тренеру и сказала: «Если судьи не видят меня в тройке, то зачем все это продолжать?» Но она сумела меня убедить, что нужно работать дальше.

– Как сложился финальный блок подготовки к Сеулу?

– Нервно. Незадолго до вылета я травмировалась – подвернула ногу на контрольной тренировке. Стопа раздулась, вставать было больно, никто не мог поставить точный диагноз – перелом или вывих. Настрой пошатнулся – до старта оставались считанные дни, а тут такое. Врачи команды меня успокаивали, говорили, что за оставшееся время опухоль сойдет. Но я все равно пережила приличный стресс.

Вообще к тем Играм я шла с сильно «убитыми» стопами. Дело в том, что я всю карьеру выступала босиком, потому что обувь, которую делали для гимнасток в те годы, была очень жесткой и натирала мозоли. Босиком тоже несладко – на стопах разрывы, синяки, постоянно кровь. Выступать порой приходилось на очень жестком, неподготовленном покрытии, паркете или бетонном полу с тонким ковром.

Когда летели в Корею, у меня разболелся зуб. Заехали в олимпийскую деревню, пошли к стоматологу. Пломбировать, удалять было нельзя, потому что требовалось обезболивание, а мы опасались, что это создаст проблемы на допинг-контроле. Поэтому врач просто сделал внешнюю заморозку, и так, с больным зубом, я провела все дни до старта. Вылечили мне его только после победы.

Но до нее, увидев результаты жеребьевки, я поняла, что лидеров в команде не два, как вроде бы планировалось. Фаворитом оказалась Тимошенко. Дело в том, что сильнейших от страны заявляют во вторую группу, чтобы судьи были к ним более щедры на оценки. Так вот, я получила четвертый номер, а Тимошенко – ближе к концу списка.

– Само выступление помните?

– Помню только свои выступления в финале, как четыре раза получала максимальную оценку – 10 баллов. На соперниц не смотрела, что иду на победу не знала, поняла это уже после заключительного предмета – ленты. Квалификацию, которая была днем ранее и где ошиблись все основные соперницы, вообще не помню. Из-за того что в финале четыре гимнастки получили максимально возможные 40 баллов, нас расставляли по местам по результатам квалификации, именно безошибочное выступление в ней принесло мне золото Игр.

Читать еще:  Йога при неврозе и всд

– Нет, первые минуты я еще была в борьбе, на адреналине. Осознание произошедшего пришло постепенно.

– Тимошенко стала третьей. Она была довольна итогами?

– Думаю, да, потому что допустила ошибку в булавах и, несмотря на нее, завоевала бронзу Олимпиады. Это серьезный повод для радости. После эпохи жесткого соперничества с болгарками, после триумфального для них ЧМ-87 на пьедестале Игр очутились две советские гимнастки и лишь одна представительница болгарской школы – Адриана Дунавска, взявшая серебро.

«Просидев на диете 12 лет, все равно умела готовить»

– Что было после Игр?

– В СССР пощады ждать не приходилось. Скидку на мое олимпийское золото никто не делал, и на чемпионате страны в 1989-м судьи явно отдавали предпочтение Тимошенко. Когда я поняла, что о честной борьбе речи не идет, не захотела участвовать в этом процессе и завершила карьеру.

– Вы вышли замуж, и все. На фоне новостей о личной жизни звезд художественной гимнастики последних лет, которые постоянно то играют свадьбы, то разводятся, то находятся в непонятном статусе, удивительное постоянство. Как удалось?

– Во-первых, я встретила нужного человека. Во-вторых, меня родители учили, что семья – это святое. Бывает всякое, но нужно уметь ее хранить и ценить. Однако универсального рецепта я давать не буду.

– В одном из интервью на вопрос о знакомстве с Игорем Добровольским вы сказали, что про это кто только не писал. Получается, уже в СССР личная жизнь гимнасток журналистам была интереснее, чем сама гимнастика?

– Пресса всегда интересуется какими-то моментами, напрямую не связанными со спортом, потому что нужно писать о чем-то горячем. Сочиняли, что у меня четверо детей, придумывали какие-то романы. Искали темы, которых нет у других.

– Я выслал вам фото вашего выступления. Как считаете, стоит ли публиковать такие ракурсы (фото выше)?

– Думаю, не стоит. В динамике подобного не видно, это мгновение, а на фото все слишком… Наш вид все-таки несет красоту, а тут уже что-то другое. Когда я вижу подобные фото, свои или современных гимнасток, мне очень неприятно, потому что они передают совсем не то, что хотят показать девочки. Публикация таких снимков говорит, возможно, о непрофессионализме фотографа.

– Посещаемость ЧМ-87 и ЧМ-2018, которые оба прошли в Болгарии, можно сравнить?

– Вряд ли изменилось что-то количественно, зрители приходят одинаково, просто основная масса может делать это только в выходные. А вот качественно аудитория, допускаю, поменялась. В мои годы на турниры по художественной гимнастике ходили мужчины, смотреть на взрослых девушек, это было очень приятно. Сейчас мужчин на трибунах меньше.

– Может быть, потому что в СССР стройных девушек можно было найти лишь в фигурном катании и на гимнастике, а сейчас все на диетах, открываешь инстаграм – их там толпы, выбирай любую?

– Ну, это уж вам виднее, вы же мужчина! (Смеется.)

– Когда начинали, вам, дочке кондитера, сложно было вписаться в гимнастические диеты?

– В детстве я приходила к маме на работу, брала свежие булочки прямо из печки и ела их, запивая молоком. Потом, когда нужно было сидеть на диете, мне этого дико не хватало, но приходилось терпеть – гимнастка должна быть стройной. И все равно, прожив в зале с 1977 по 1989-й, я умела готовить, знала, что делать на кухне.

– Говорят, вы кого-то немного отравили своей кухней, было такое?

– Да все просто – в Смолевичах, где я выросла, в моей семье приняты определенные продукты. И я с детства привыкла к салу, свиным ребрышкам, копченой курице. Не просто привыкла, но и могла их приготовить. Уже после окончания карьеры, когда с диетами было покончено, ко мне домой в Минск приехала Лариса Лукьяненко, будущая пятикратная чемпионка мира и звезда первой половины 90-х, попробовала все это – желудок юной гимнастки не выдержал, и она ушла в аут. А я нормально ела, без проблем.

– Спустя тридцать лет после окончания карьеры и огромное количество быстро сменившихся поколений звезд вас все еще узнают?

– Конечно, и не только в Белоруссии. В прошлом году даже возникла неловкая ситуация. Мы были в Японии на соревнованиях, и ко мне подошла женщина, для которой я, видимо, являюсь кумиром. Она рыдала от эмоций, а мне было несколько некомфортно. Всегда нужно помнить, что, будучи известным спортсменом, ты можешь стать для кого-то ролевой моделью. Надо быть достойным этого, не подводить своих поклонников.

Марина Лобач: «У нас не такая большая страна, чтобы мы могли раздавать своих гимнасток, свои таланты»

СССР славился своей художественной гимнастикой. Мячи с пупырышками, неудобные получешки, ломающиеся деревянные обручи не мешали советским спортсменкам быть лучшими в мире. Удалось ли современной Беларуси сохранить и приумножить спортивное наследие СССР?

Художественная гимнастика — молодой вид спорта. На Олимпийских играх она дебютировала тридцать лет назад. И хотя традиционно сильнейшими в мире считались гимнастки из стран социалистического лагеря, эта олимпийская история началась с золотой медали канадки Лори Фанг, которую спортсменка завоевала в 1984 году.

Советский Союз Игры того года бойкотировал в ответ на бойкот предыдущей Олимпиады со стороны США: «Считать нецелесообразным участие советских спортсменов в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе из-за… развёрнутой в США антисоветской кампании…» — соответствующее постановление подписал генеральный секретарь ЦК КПСС Константин Черненко.

Все последующие Игры в личном первенстве выигрывали исключительно белоруски, россиянки и украинки.

В 1988 году победительницей в личном первенстве на ОИ в Сеуле стала представительница СССР белоруска Марина Лобач. Четыре года спустя — украинка Александра Тимошенко из Объединённой команды (официальное название команды, в которую входили спортсмены государств — бывших республик СССР на зимних и летних ОИ 1992 года). В 1996 году Екатерина Серебрянская, представлявшая украинскую сборную, взяла «золото». Затем чемпионками становились соответственно в 2000, 2004, 2008 и 2012 гг. Юлия Барсукова, Алина Кабаева и Евгения Канаева (дважды). Все — члены сборной России.

С 1996 года в программу Олимпийских игр добавили групповое многоборье. И здесь спортсменки СНГ были на высоте. За всё время российская сборная взяли 4 золотые и 1 бронзовую медали, белорусская — 2 серебряные и 1 бронзовую медали.

Стиль

Фактически белорусская, российская и украинская школы художественной гимнастики — продолжательницы традиций, заложенных в СССР.

— Советская школа гимнастики выделялась интересными композициями, чистотой исполнения элементов, — вспоминает Марина Лобач, старший тренер Республиканского центра Олимпийской подготовки, первая советская олимпийская чемпионка в художественной гимнастике. — При этом сборная СССР отличалась железной дисциплиной. В нашем виде спорта вообще всё жёстко и строго. Помнится, после выступления на Олимпийских играх я пришла на тренировку. Тренер Галина Александровна сделала мне внушение: мол, сюда приходят работать, а не прохлаждаться. И добавила: «Все, не исключая олимпийских чемпионов».

Как тогда, так и сейчас мы впереди благодаря правильной работе тренеров, гимнасток. Дело в любви к спорту, в сложившемся коллективе, который просто не умеет работать плохо.

После Лобач белорускам в индивидуальных упражнениях на Олимпийских играх не удавалось взять медаль высшей пробы, зато в 2000 году на ОИ в Сиднее «серебро» досталось нашей Юлии Раскиной, в 2008 году серебряная медаль Пекина покорилась белоруске Инне Жуковой, наконец, на последних летних ОИ в Лондоне белоруске Любови Черкашиной удалось завоевать «бронзу».

Успехи белорусской художественной гимнастики, по мнению Анастасии Иваньковой, призёра Олимпийских игр в групповых упражнениях по этому виду спорта, обусловлены неповторимым стилем работы телом и с предметом:

— Белорусская школа очень долго и упорно пробивалась на вершину. Сейчас каждая спортсменка знает это и не может допустить, чтобы наша страна стала хоть где-то чуть-чуть хуже, чем раньше. У нас работают очень много одарённых и заслуженных тренеров, которые из года в год обеспечивают высокий результат. Все они — в прошлом знаменитые гимнастки — хорошо помнят свои ошибки и пытаются не повторять их в работе со своими ученицами. Конечно, очень сильно на результат влияет конкуренция, которая с каждым годом всё сильнее в нашем спорте.

— В то же время грани стираются, — продолжает Марина Лобач. — Много тренеров — русских, белорусов, украинцев — работают за рубежом. Ни в одной стране мира не было бы гимнастики, если бы не эти люди. В некоторых странах, например, Израиле, Азербайджане, сейчас активно занялись развитием нашего вида спорта. Азербайджан строит невероятные спортивные комплексы, намеревается провести в следующем году Европейские игры. Первые места завоёвывать всё сложнее. Когда мы стоим на пьедестале, у нас каждый раз слёзы на глазах, потому что победа даётся нелегко. Зрители привыкли, что мы получаем награды, а они даются с таким боем, с таким нервным срывом, что понять это просто невозможно. Надо быть рядом и чувствовать.

Тренировки

— Марина, спорт развивается. Можно ли сказать, что белорусским гимнасткам приходится сложнее, чем советским: тренироваться, выступать, завоёвывать медали.

— Конечно, сейчас детям сложнее. Прошло ведь тридцать лет. Изменились и нагрузки, и количество элементов, которые нужно выполнять на тренировке. Осталось прежним только расписание самих тренировок.

Каждые четыре года в художественной гимнастике меняются правила соревнований, судейства. Было время, когда спортсменкам приходилось исполнять 18 элементов трудности, и всё это — стоя на одной ноге. Сейчас уже другая гимнастика, мы возвращаемся к тому, что было много лет назад: больше пластики, движений, интересных танцевальных шагов. Задача — показать себя в упражнении, понравиться зрителям, судьям. Мы немного вернулись в прошлое, но в то же время шагнули вперёд в плане работы с предметами. В своё время таких интересных элементов, как сейчас, мы не делали.

— В художественной гимнастике работают с пятью предметами: булавами, мячом, лентой, обручем и скакалкой. К какому возрасту спортсменка осваивает их все?

Читать еще:  Антигравити йога отзывы

— Уже к 11-12 годам. Девочка в этом возрасте должна уметь работать со всеми пятью видами. Современные дети, к слову, осваивают быстрее. К десяти годам я только обучилась работе с третьим предметом — мячом. Ещё оставались булавы и лента.

Раньше в Международной федерации гимнастики было правило: каждые два года один из пяти предметов не участвовал в соревнованиях. Например, исключали обруч, затем — ленту и т.д. Сейчас в связи с тем, что телевидению не нравится снимать элементы со скакалкой, упражнения с нею убрали из взрослой программы.

— Возможно ли, что со временем добавят новый предмет?

— Недавно собирались ввести вид программы с двумя предметами, но отказались. Выяснилось, недостаточно артистично, да и зрелище в целом больше напоминало цирк.

— Какой предмет считается самым сложным в работе?

— Это индивидуально. Иногда на тренировках труднее всего работать с одним предметом, а выступать с ним, напротив, оказывается легко. У меня так было с лентой.

Инвентарь

— Где в СССР проходили сборы?

— Чаще всего — в Москве, Новогорске, Подольске. Летние сборы были в Сухуми, на море. В Беларуси тренировались в спортивных комплексах Раубичи, Стайки.

— Испытывали нехватку инвентаря?

— Таких предметов, как сейчас, конечно, не было. Приходилось изощряться на соревнованиях, обмениваться. Например, в то время ленты для выступлений были однотипными, их не красили. Зато в СССР продавались ленточки разных цветов. Они стоили пятнадцать копеек за метр. Иностранцы ими очень интересовались. Не только из-за цвета. Какое-то время я выступала на входящем в моду ковровом покрытии. До этого — на паркете. Западные ленточки были синтетические, они прилипали к ковру, и с ними было очень сложно работать.

Мы покупали ленты и обменивали, например, на японские и немецкие мячи. У нас были обычные резиновые мячи, с которых мы наждачной бумагой стирали пупырышки. Некоторые даже красили лаком. Большой удачей считалось достать западный купальник. Они были эластичными, красивыми, в них было очень удобно. У нас таких не шили, а те, что были, делались двух цветов — чёрного и белого.

— На старых советских фото часто можно увидеть гимнасток босиком…

— У нас были выкройки, сами себе шили получешки. Хотя мне, например, было неудобно в этих тапочках, мешали резинки. Само ощущение тапочки было некомфортным. Поэтому я выступала босиком. Но делать вращения босиком на ковре — это значит изранить в кровь подошвы.

— Известны случаи, когда недобросовестные гимнастки на соревнованиях подрезали соперницам ленты.

— И ленты подрезали, и мячи прокалывали. Сейчас такого уже нет, но во времена СССР было. Мне, к счастью, такого никто не делал. Хотя поломки инвентаря случались. В частности, были проблемы с обручами. Их делали из дерева, а это такой материал, из которого сложно сделать несколько идентичных предметов. Когда у меня сломался болгарский обруч, пришлось взять запасной, а он уже отличался — плоскость не такая. Приходилось приспосабливаться.

После спорта

Художественная гимнастика закаляет не хуже занятий единоборствами. Этот вид спорта, как никакой другой, отсеивает слабохарактерных и мягкотелых, при этом гимнастки отличаются выносливостью, силой воли, но и пластикой, женственностью.

Спортивный век гимнасток короток. К 22-23 годам большинство спортсменок задумываются о завершении карьеры. Как устраивают свою жизнь грации, «АиФ» поинтересовался у «бронзового» призера Олимпийских игр 2012 года по художественной гимнастике Любови Черкашиной.

— Где найти себя спортсмену после завершения карьеры — зависит от личности. Можно двадцать лет заниматься спортом, потом уйти в бизнес. Некоторые гимнастки так и поступают. Спортсменке открыта дорога в различные танцевальные шоу. Этот путь для себя избрала, например, Юлия Раскина. Цирковое искусство, тренерская работа довершают перечень основных направлений, в которых чаще всего реализуют себя гимнастки. Очень важно при этом, чего удалось добиться за время карьеры.

Какое-то время спортсменка, находящаяся на пике популярности, может зарабатывать на мастер-классах. Правда, это едва ли можно назвать постоянным заработком. На квартиру точно не заработаешь, но на жизнь — можно. И то — пока твоё имя на слуху.

— Гимнастика никогда не была денежным видом спорта, — утверждает Марина Лобач. — Мы на себе не зарабатываем. Для сравнения: чтобы провести чемпионат мира по футболу или хоккею, соответствующая федерация выделяет проводящей стороне средства. В художественной гимнастике — наоборот, страна-организатор, должна заплатить Федерации. В том числе за работу судей. Мы здесь все — на энтузиазме, желании… Так и живём.

После спорта найти свою нишу сложно. Нужно для начала задаться вопросом, чем хочешь заниматься. Первое время после выступления на Олимпиаде вообще не хотелось приходить в зал. Слишком много времени и сил было отдано тренировкам. А в зале нельзя просто так находиться. Если пришёл, надо работать, выкладываться. Сначала я работала государственным тренером. Потом поняла, что это не для меня: не люблю бумажную работу, мне не нравится доказывать словами и на бумаге, что надо то или это. Я — творческий человек, мне надо пофантазировать, придумать… Я могу найти решение, которое будет красивым. Поэтому решила продолжить карьеру.

Дворец

— Марина, гимнастки часто жалуются на недостаток места для тренировок. Не секрет: топовые белорусские спортсменки и малыши занимаются в одном помещении. При этом могут одновременно играть несколько магнитофонов — попробуй разбери в общем шуме «свою» мелодию!

— Эта проблема есть, и она серьёзная. Иногда даже не хочется приходить на работу, потому что наш вид предполагает работу на ковре двух-трёх гимнасток, а не двадцати-тридцати одновременно. Надо увидеть каждую мелочь, понять, как выглядит движение. Чтобы поставить элемент, надо слышать музыку, иначе он не получится красиво. Здесь очень много мелочей, которые надо осознавать в тишине, чтобы не мелькало перед глазами двести человек.

— Марина в своё время тренировалась в одном зале с фехтовальщиками, — вспоминает Виктория Кушнир, старший тренер по развитию художественной гимнастики. — В одной половине зала занималась гимнастка, в другой — олимпийский чемпион по фехтованию Александр Романьков. В 1997 году у гимнасток появился свой зал на полторы площадки. Когда своими результатами мы доказали профессионализм, у нас появились ещё две с половиной площадки. При этом только для тренировок национальной команды их нужно четыре. Потом открылась школа «Динамо», пришло больше девушек, и мы вновь оказались в тесноте. Сейчас в столице строится Дворец художественной гимнастики. Его сдача планируется к 2015 году. Это должно решить вопрос.

— Проблема нехватки места была актуальна всегда, но раньше было меньше занимающихся, — говорит Марина Лобач. — Хорошо, хоть наш вид спорта стал привлекательным. Много детей приходят заниматься. Есть из кого выбирать в сборную.

У нас есть дети, которые скрывают свои травмы. У спортсменки нога болит, а она принимает обезболивающее и выступает. Потому что тренировалась, готовилась, хочет показать, что умеет. Очень мало таких, кто сядет в стороне и скажет: «У меня всё болит, я ничего не хочу».

— Сложно ли удерживать наших гимнасток в Беларуси? Сейчас, кажется, вошло в моду переманивание спортсменок.

— У нас не такая большая страна, чтобы мы могли раздавать своих гимнасток, свои таланты. Беларусь даёт достаточно много, чтобы нашим девушкам было интересно выступать за нашу страну, но для этого надо показывать результат.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В настоящее время Техническим комитетом по художественной гимнастике установлены нижеуказанные требования к спортивной форме гимнасток идивидуального и группового упражнений на 2013- 2016г.г.:

Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными втсавками должна быть подкладка (зона туловища до груди);

— Вырез на спине и груди (декольте)- не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток;

— Купальник может быть с рукавами или без (купальники с тонкими бретельками не разрешаются);

— Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум);

— Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение частей тела;

— Купальники должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и тойже ткани с рисунком, до допускаются небольшие отличия;

РАЗРЕШАЕТСЯ надевать:

длинные, до щиколоток, колготки на, или под купальник;

— длинный (до щиколоток) цельный купальник, прлегающий к телу и ногам;

— длина и цвет ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекино» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент);

— прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз сверху купальника, или колготок, или длинного цельного купальника

— рисунок (покрой и рнамент) юбки- произвольный, но она должна всегда прилегать к бедрам (эффект балетной «пачки» не разрешается);

— гимнастки могут выполнять упражнение босиком, или в гимнастических тапочках;

— прическа, также как и декоративная косметика должна быть аккуратной и скромной.

НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток.

Сбавки Судьи- координатора:

не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид для индивидуальных гимнасток и группы- 0,20 балла;

— не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector